Этнокультурное образование и воспитание

Ссылки на подразделы:

1. Фильмы, видеоролики. Здесь Вы можете познакомиться с фильмами этнокультурного направления, созданными как самой школой, так и социальными партнерами.

2. Городской детский конкурс-фестиваль художественного творчества национальных культур "Венок дружбы". Здесь представлена информация о проведении ежегодного конкурса.

3. Центр этнокультурного образования и воспитания. Здесь Вы можете ознакомиться с информацией и проектами этнокультурного направления.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» города Тобольска Тюменской области является одной из школ реализующих учебный план с этнокультурным (татарским) компонентом. Не случайно наша школа работает в этом направлении. Мы расположены в месте компактного проживания татар Заабрамовской части города Тобольска. В начале 20 века в подгорной части города Тобольска Туктасынхаджи  Айтмухаметов – меценат, на свои средства построил каменную мечеть из красного кирпича, по его же инициативе деревянное здание старой мечети было использовано под постройку татарской  школы. Это событие и стало началом нашей истории.

За свою 100-летнюю историю школа не раз меняла свой статус: 4-х летняя мусульманская школа 1-й ступени им. К.Н. Нариманова,  татаро-башкирская семилетняя школа имени  Н.К. Крупской, общеобразовательная  средняя школой №15, в настоящее время - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15». Несмотря на смену статусов в школе неизменно развивались и продолжались традиции: ведение татарского языка и литературы, военно-патриотическое воспитание, туристическое движение, естественно-экологическая деятельность, сохранение и развитие национальной культуры.

Школа утвердила себя, как учебное заведение, способное к эффективному развитию и достижению положительных результатов в образовании и воспитании подрастающего поколения. Кроме того, стала главным образовательным центром для татар города  Тобольска, важным фактором в укреплении межнациональных отношений, как в образовательном, так и социокультурном пространстве микрорайона,  и города, носителем ценностей национальной культуры, обеспечивающим право на изучения родного языка,     приобщения к ценностям родной культуры, истории.